Пе́ние — вокальное искусство.
С точки зрения своего происхождения, феномен пения возникал в период неолита как особая звуковая экспликация эмоционального строя, соединяющая смех и плач в одну целостную вокальную гамму чувств, и лишь в «пред-осевое время» в процесс пения устойчиво внедрились:
- инструментальные средства (арфа, флейта, барабан)
- семантико-речевой контекст,
Происхождение пения связано со стремлением человека выразить своё настроение в звуках голоса. Постепенно развиваясь, пение становится предметом особого искусства. Слова, благодаря пению, приобретают бо́льший рельеф. Речь, в соединении с пением, производит особенно сильное, захватывающее действие. Для пения как искусства необходимы правильная, натуральная постановка голоса и техническое вокальное развитие.
Различные виды пения: сольное, ансамблевое (дуэт, трио и т. п), хоровое.
Т. н. «эстрадный» вокал развивался параллельно с «академической» школой и происходит из разных фольклорных источников.
В эстрадном и народном вокале используются следующие приёмы:
- Расщепление (хрип, рок-вокал)
- Драйв
- Субтон
- Обертоновое пение
- Горловое пение (в том числе в Бурятии)
- Вибрато
- Глиссандо
- Фальцет
- Микст
- Йодль
- Штробас
- и другие расширенные «техники».
Жанры пения:
- Классическое (академическое):
- оперное (от ит. «opera» — досл.: работа)
- камерное (от ит. «camera» — комната) исполнение арий, романсов.
- эстрадное — поп-музыка
- народное — фолк, фолк-рок
- джазовое — джаз, поп-джаз
Стили пения:
- певучее — кантилена
- декламационное — речитатив
- экстремальное (рок-вокал)
- Пение без слов (напр., на гласную) — вокализ.
No Comments